закрыть

Приемная

Прикрепить файл
Максимум 3 файла.
Ограничение 10 МБ.
Допустимые типы: txt doc docx rtf xls xlsx pps ppt odt ods odp pub pdf jpg jpeg bmp png tif gif pcx mp3 wma avi mp4 mkv wmv mov flv.

О проведении VII Всероссийского конкурса юношеских учебно-исследовательских работ «Юный архивист» для учащихся средних учебных заведений

  Информационное письмо

   Уважаемые коллеги!

     Доводим до Вашего сведения, что на заседании Правления Центрального совета Российского общества историков-архивистов было принято решение об объявлении VII Всероссийского конкурса юношеских учебно-исследовательских работ «Юный архивист» для учащихся средних учебных заведений. Кроме этого было утверждено Положение о данном конкурсе (см. приложение к информационному письму), в котором, в частности, указаны критерии оценки работ.

     В связи с объявлением конкурса предлагаем Вам провести до 15 июня  2019 года региональный тур конкурса и по его результатам направить не более пяти избранных в результате регионального тура лучших работ на электронные адреса roia15@mail.ru  и gri_lanskoi@list.ru. По этим адресам Вы сможете задать интересующие Вас в связи с проведением конкурса вопросы. Просьба направлять работы форматах doc или rtf с сопроводительным письмом, где должны быть указаны название работы; фамилия, имя и отчество руководителя (-лей) и контактные данные.    

       Для оценки присланных работ Правлением ЦС РОИА сформировано жюри во главе с председателем ЦС РОИА членом-корреспондентом РАН Е.И. Пивоваром. Оно проведет оценку присланных работ и определит победителей конкурса 20 сентября 2019 года. Награждение победителей конкурса состоится на Пленуме Центрального совета Российского общества историков-архивистов в начале октября 2019 года. Кроме этого информация о ходе и итогах конкурса будет размещаться на сайте Российского общества историков-архивистов www.roiarch.ru.

     В состав жюри по решению Правления РОИА включены Е.И. Пивовар (председатель), Г.Н. Ланской (заместитель председателя), З.П. Иноземцева, И.М. Нагаев, Ф.Г. Тараторкин, Т.И. Хорхордина. 

            

ПОЛОЖЕНИЕ                                                                                    Утверждено
                                                                                                              Правлением ЦС РОИА
О VII ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ЮНОШЕСКИХ               30.11. 2018 г.

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

Российского общества историков-архивистов

«ЮНЫЙ АРХИВИСТ»

1 декабря 2018 г. – 20 сентября 2019 г.

1. Общие положения

VII Всероссийский конкурс юношеских учебно-исследовательских работ «ЮНЫЙ АРХИВИСТ» (далее — Конкурс) является культурно-образовательным проектом, ориентированным на  взаимодействие Российского общества историков-архивистов с педагогами и учащимися средних учебных заведений, а также с архивами и музеями различных регионов Российской Федерации.

VII Всероссийский конкурс юношеских учебно-исследовательских работ «ЮНЫЙ АРХИВИСТ» проходит в два этапа:

Первый этап – на региональном уровне, в субъектах Российской Федерации (1 декабря 2018 г - 15 июня 2019 г.)

Второй этап – Жюри VII Всероссийского конкурса юношеских учебно-исследовательских работ «ЮНЫЙ АРХИВИСТ» знакомится с присланными из регионов работами лауреатов и определяет победителей и участников Всероссийского конкурса «ЮНЫЙ АРХИВИСТ» (15 июня 2019 г. – 20 сентября 2019 г.).

Цели Конкурса:

- интеллектуальное и личностное развитие учащихся средних учебных заведений, освоение ими методов и приемов научно-исследовательской работы в области изучения исторических событий в соответствии со сложившимися традициями развития научных знаний и современными тенденциями развития информационных технологий;
- возрастание активности работы региональных отделений и представительств РОИА, архивных учреждений Российской Федерации в становлении гражданского общества посредством участия в научно-просветительской работе, формировании творческого потенциала юношества на основе культурно-патриотического воспитания.

Задачи Конкурса:

- стимулирование творческого интереса учащихся к событиям различных периодов российской истории на основе различных видов архивных документов;

- выявление и поддержка талантливых учащихся в их стремлении продолжить образование в сфере истории, архивоведения и документоведения;

- развитие патриотического воспитания на основе изучения историко-документального наследия России.

Объектом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников, выполненные с использованием архивных документов и с привлечением других исторических источников. В процессе выполнения исследовательской работы учащийся знакомится с историей и современным состоянием предметно-тематической области исследования, получает собственные данные, анализирует и обобщает полученные сведения, оформляет результаты исследования в соответствии с правилами проведения конкурса.

2. Учредители и организаторы Конкурса

Учредителем Всероссийского конкурса является Правление Центрального совета Общероссийской общественной организации «Российское общество историков-архивистов»; в регионах Российской Федерации учредителями регионального Конкурса являются региональные отделения и представительства, местные отделения, организации РОИА в федеральных учреждениях Российского общества историков-архивистов; соучредителями Конкурса могут выступить органы государственной власти и местного самоуправления, образовательные учреждения, архивные учреждения, управления и отделы народного образования, библиотеки, музеи, редакции СМИ, общественные организации субъектов Российской Федерации.

Организаторами Конкурса являются региональные отделения и представительства РОИА в субъектах Российской Федерации и организации РОИА в федеральных учреждениях, которые определяют состав руководителей и консультантов учебно-исследовательских юношеских работ, в том числе из числа работников муниципальных архивов.

Для оценки работ участников Конкурса Правление Центрального совета РОИА формирует Жюри Конкурса из числа членов Российского общества историков-архивистов, представителей Федерального архивного агентства, ученых-историков, представителей федеральных и ведомственных архивов, архивов субъектов РФ; в регионах Российской Федерации состав Жюри формируют региональные отделения и представительства Российского общества историков-архивистов.

3. Участники Конкурса:
В Конкурсе могут принять участие все желающие – учащиеся 8-11 классов средних образовательных учреждений субъектов Российской Федерации

4. Тематическое содержание Конкурса.

На Конкурс принимаются работы проблемного характера на исторические темы, выполненные на базе архивных документов, источников устной истории, выполняемые в результате методически обоснованной самостоятельной исследовательской работы. Работа должна предполагать описание, анализ и обобщение собранной информации и предваряться обзором научной литературы по выбранной теме. Тематика исторических исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается.

5. Сроки проведения Конкурса – в рамках учебного года.

1 декабря 2018 г. - начало работы участников Конкурса.

15 июня 2019 г. – завершение приема и отбора конкурсных работ на региональном уровне. Допущенные к участию в региональном Конкурсе работы, по решению Жюри регионального состава, самостоятельно публикуются на страницах региональных отделений и представительств Российского общества историков. Работа по проведению Конкурса может освещаться в средствах массовой информации субъектов Российской Федерации.

20 июня 2019 г. – определение Жюри субъекта Российской Федерации победителей конкурсных работ на региональном уровне, направление не более шести конкурсных работ победителей (лауреатов) в электронном формате на адрес первого заместителя председателя ЦС РОИА Ланского Григория Николаевича: gri_lanskoi@list.ru, roia15@mail.ru.

 1 июля 2019 г. -  Жюри VII Всероссийского конкурса Правления РОИА завершает прием работ из регионов, представляемых региональной организаций РОИА в электронном формате, и изучает работы конкурсантов.

20 сентября 2019 г. определяются победители и участники VII Всероссийского конкурса учебно-исследовательских работ школьников «Юный архивист». Результаты публикуются на Портале РОИА и в сетевом журнале «Вестник архивиста.ru», в других интернет-ресурсах РОИА и средствах массовой информации.

6. Организация и порядок проведения Конкурса

К рассмотрению на Конкурс принимаются работы на русском языке.

В Конкурсе принимают участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трех авторов). При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить во введении степень участия каждого из них на этапах сбора, обработки и описания материала.

От одного регионального отделения, представительства РОИА в субъектах Российской Федераций, организации РОИА в федеральных учреждениях принимается не более 6 лучших из поступивших к ним работ (победителей регионального Конкурса) с решением Жюри.

Сопроводительное письмо с решением регионального Жюри направляется одновременно с электронными версиями работ победителей регионального Конкурса отдельными файлами по электронному адресу первого заместителя председателя ЦС РОИА Ланского Григория Николаевича: gri_lanskoi@list.ru, roia15@mail.ru.

Обязательное условие и специфика дистанционного Конкурса: работы победителей регионального Конкурса в режиме свободного доступа публикуются на порталах и сайтах региональных отделений и представительств РОИА в субъектах Российской Федераций, организации РОИА в федеральных учреждениях.

Жюри Всероссийского конкурса знакомится с работами конкурсантов в режиме он-лайн.

Учебно-исследовательская работа школьника включает: титульный лист, на котором указывается:

Название субъекта Российской Федерации

Название учебного заведения, где обучается автор

Ф.И.О. (полностью), возраст автора (-ов), класс

Тема работы

Ф.И.О. (полностью) руководителя работы и консультантов, их должности

Полный почтовый адрес с почтовым индексом места проживания и учебы автора(-ов) и телефоны с кодом населенного пункта, адрес электронной почты автора и руководителя работы, контактные телефоны

Текст работы включает: Введение (с рекомендуемым историографическим обзором), Основную часть, Заключение, Список источников и литературы, Приложения (перечисляются все их названия после текста работы). Иллюстрации не предусмотрены.

Печатный объем работы не должен превышать 10 м/п страниц (размер шрифта — 14 пт., межстрочный интервал — 1.5). Приложения — не более 3-х листов формата А4 размещаются ниже текста работы в одном файле.

Название файла, содержащего текст лауреата Конкурса, должно содержать ФАМИЛИЮ АВТОРА и НАЗВАНИЕ РЕГИОНА, например: ИВАНОВ_ПЕРМЬ или ПЕТРОВ_ТВЕРЬ

К рассмотрению не принимаются: проектные, реферативные и описательные работы; работы, не основанные на изучении архивных документов.

7. Подведение итогов

Итоги подводятся Жюри Всероссийского конкурса и утверждаются на Правлении РОИА.

При оценке работы учитывается:

Структурирование работы;

Наличие историографического обзора; характеристика использованной источниковой базы;

Формулировка цели, задач, выводов, свидетельствующих о достижении цели исследования;

Описание конкретных методов исследования и творческой лаборатории их применения;

Применение компьютерных информационных технологий при подготовке работы;

Библиографическое оформление работы, списка источников и литературы;

Практическая значимость результатов работы.

Итоги Конкурса публикуются в сетевых ресурсах РОИА: Портале РОИА, сетевом журнале«Вестник архивиста.ru», «Вестник архивиста.com», региональных сетевых ресурсах РОИА, в центральных и региональных средствах массовой информации.

НАГРАЖДЕНИЕ ЛАУРЕАТОВ И УЧАСТНИКОВ VII ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ЮНОШЕСКИХ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
Российского общества историков-архивистов «ЮНЫЙ АРХИВИСТ»
будет проведено в рамках Пленума Российского общества историков-архивистов в начале октября 2019 года. Руководители работ лауреатов конкурса будут награждены сертификатами в соответствии с их индивидуальными запросами.

 

Статус материала:
  • Дата публикации:
  • Дата последнего изменения:
    25.12.2018, 17:29

Мероприятия

Архив
А.И. Герцен
А.И. Герцен
«Время от времени полезно заглядывать в архивы... Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное, глубже опускаясь в смысл былого - раскрываем смысл будущего, глядя назад, шагаем вперед».

читать дальше

Объявления

Архив